Сенатор поднял ряд вопросов на парламентских слушаниях о построении опорной транспортной сети РФ

В ходе парламентских слушаний о построении опорной транспортной сети России, интегрированной в международную систему трансграничных перевозок, сенатор от Амурской области поднял несколько важных вопросов.

В первую очередь не ясно: за счет чего, согласно разработанной Транспортной стратегии РФ до 2030 года, планируется в семь раз повысить транспортную мобильность жителей Дальнего Востока? При том, что проект федерального бюджета уже сформирован, проходит утверждение в парламенте, но средств на эти цели не предусмотрено. 

Открытие движения по трансграничному мосту между Благовещенском и Хэйхэ (КНР) было под вопросом год. Это перспективный инфраструктурный проект, важный для экономики Амурской области, в том числе созданием новых рабочих мест. Во время парламентских слушаний представителем Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики было озвучено, что грузовое сообщение планируется запустить в ноябре.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Тынде перенесена с 2022-го на 2025 год. Минтранс сократил финансирование, объяснив это допустимостью использования полосы, хотя планы реконструкции уже были утверждены. 

Проект строительства федеральной автодороги общего пользования вдоль побережья Охотского моря: Магадан-Охотск-Аян-Огорон (ж/д станция на БАМе)-Зея, до сих пор рассматривается. Новая дорога протяженностью около 1,5 тысяч километров может сократить путь между югом и севером Дальнего Востока, соединить с БАМом удаленные от ж/д путей территории. Предполагается, что она станет и притрассовой дорогой для обеспечения строительства будущей ж/д линии БАМ-Магадан. Благодаря проекту изолированные в транспортном отношении территории могут превратиться в промышленный кластер с выходом к БАМу, Транссибу и незамерзающим портам Приморья.