Дорогие авиабилеты мешают развитию внутреннего туризма
На заседании Совета Федерации заслушали доклад руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма.
Сенатор от Амурской области Иван Абрамов @ivanabramov2012 заявил, что транспортная проблема в первую очередь не дает в полной мере реализовать поставленные цели. Если говорить конкретно о Дальнем Востоке, цифры налицо.
Например, чтобы попасть из Благовещенска на Камчатку, придётся сначала доехать или долететь до Хабаровска, уже оттуда – самолетом - до пункта назначения. Стоимость такого путешествия в одну сторону обойдется примерно в 17 тысяч рублей с человека.
Меньше чем за 2 с половиной часа в воздухе до Южно-Сахалинска придется отдать 8 тысяч рублей.
Авиабилет до Владивостока стоит в среднем 7 тысяч.
И всё это - цены сегодняшнего дня. На праздничные даты или каникулы стоимость вырастает в разы.
Сохранение подобной ценовой политики изначально препятствует полноценному развитию внутреннего туризма, считает сенатор.
Он предложил руководителю Ростуризма Зарине Догузовой рассмотреть вариант снижения стоимости авиаперелетов между субъектами ДВ с помощью плоских тарифов. Летом Ростуризм запустил несколько пробных чартерных рейсов на ДВ и планирует повторить их и в новогодние каникулы. Но речь о чартерах из европейской части страны на восток.
Понятно, что комплексный туристический продукт стоит значительно дешевле, чем отдельные билеты и бронь гостиницы. Однако, хорошо бы не только в ДФО привлекать туристов, но и обеспечить дальневосточников возможностью отдыхать по доступным ценам.
К тому же, если применять для регулярных рейсов программу субсидирования (туристический кэшбэк), то величина его должна быть выше, чем сейчас. Иначе расходы туристов так и будут оставаться несоразмерными с доходами, считает Иван Абрамов. Как стало известно, Ростуризм готовит ряд новых нацпроектов, на что потребуются десятки или даже сотни миллиардов рублей. Но проблему доступного отдыха для дальневосточников и их семей можно решить быстрее и дешевле, сделав авиабилеты доступнее. Это потянет за собой появление туристической инфраструктуры и рабочих мест, заинтересует инвесторов, а значит внутренний туризм получит свое естественное развитие уже сейчас.