Доступное авиасообщение должно быть нормой жизни!
Сенатор от Амурской области Иван Абрамов провел совещание на тему «Субсидирование авиаперевозок как инструмент повышения транспортной доступности регионов». В дискуссии приняли участие представители Минтранса, Счетной палаты, регионов и авиакомпаний. ⠀
Подняли проблемные темы о льготных билетах из регионов в Москву. Они всегда быстро заканчиваются и не охватывают достаточное количество людей. Но есть и другие вопросы. ⠀
Нужно проработать возможность софинансирования региональных программ из федерального бюджета, считает Иван Абрамов. Особенно это касается новых маршрутов внутри регионов. Сложнее всего раскрутить рейс сразу после его запуска, пассажиров нужно приучить к новому, обеспечить полную загрузку. Именно здесь, считает сенатор, и нужна региональная и федеральная поддержка. Когда маршрут выйдет на проектную мощность, можно будет уже работать самостоятельно. ⠀
Кроме того, необходимо субсидировать транспортировку авиатоплива. В первую очередь речь об отдаленных территориях, куда керосин могут доставлять разными видами транспорта более года. Минэнерго совместно с Минтрансом продвигают такую инициативу. Однако проект постановления все еще не поддержан правительством страны. ⠀
Уменьшить нужно и величину аэропортовых сборов, уверен сенатор. Она напрямую связана со стоимостью билетов: чем ниже цена, тем больше пассажиров. Если рейс рентабельный, растет и его частота. Отсюда повышение дохода и снижение затрат на обслуживание аэропорта. ⠀
Нужно расширять не только географию маршрутов, но и количество рейсов. Например, из Благовещенска в Хабаровск сейчас можно улететь лишь раз в неделю. Хотя потребность есть ежедневная. И это еще один важный пункт для ближайшей реализации.