Возрождение внутреннего водного транспорта даст импульс развитию экономики
Одной из главных системных проблем внутреннего водного транспорта является недостаточно эффективное использование возможностей Единой глубоководной системы европейской части России, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном. И это принципиально важно для развития международного транспортного коридора "Север-Юг", который с учетом изменившихся условий становится одним из основных инструментов выстраивания транспортной логистики с Ираном и странами Персидского залива.
В рамках работы, которую Совет Федерации проводит по развитию судоходства на внутренних водных путях нашей страны, сенатор от Приамурья Иван Абрамов провел в Нижегородской области выездное совещание Комитета Совета Федерации по экономической политике по осуществлению мониторинга реализации проекта реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. В совещании приняли участие представители администрации Нижегородской области, Генпрокуратуры, ответственных министерств и ведомств, руководители подрядных организаций и отраслевых компаний. Состоялась и встреча с губернатором области Глебом Никитиным.
Участок на реке Волге от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе России. И именно нижегородские шлюзы являются ключевым фактором в развитии грузовых перевозок. Однако на данном участке более 40 лет из-за снижения уровней воды вследствие эрозии и уменьшения глубин судового хода сильно ухудшились судоходные условия, и сейчас необходимо решить задачу по ликвидации лимитирующих судоходных участков, которые препятствуют развитию внутренних водных путей.
Минтрансом России к 2030 году на всем протяжении Единой глубоководной системы европейской части страны планируется обеспечить достижение гарантированной глубины 4 метра вне зависимости от гидрологических условий, в том числе за счет реконструкции нижегородских шлюзов и создания судоходного канала на участке Городец - Нижний Новгород.
Главное - обеспечить установленные сроки завершения работ по реконструкции и введению объекта в эксплуатацию до декабря 2024 года. Указанный проект по своему масштабу входит в число одних из крупнейших инфраструктурных проектов в стране.
И конечно же, требуется в целом возрождать пассажирский речной транспорт как важную часть транспортной системы, что также будет актуально и для регионов Дальнего Востока. Иван Абрамов убежден, что в нашем регионе будут востребованы пассажирские перевозки по Зее и Амуру и другим дальневосточным рекам.